В Беларуси обсуждается создание национального конгресс-бюро для продвижения возможностей делового туризма
В последние 1,5 года многие виды туризма просели, и деловое направление не исключение. Впрочем, никаких локдаунов в стране не вводилось, поэтому бизнес-встречи были и идут, пусть и в усеченном формате, с меньшим количеством зарубежных гостей вживую, с частыми онлайн-подключениями спикеров и уклоном в выставочную деятельность. Вместе с тем эксперты считают: MICE-туризм после временной передышки будет набирать обороты, ведь без личного общения с глазу на глаз, обмена мыслями в кулуарах дела в бизнесе идут не так быстро.
Лучше один раз увидеть
— Развитие делового туризма сейчас видится более интересным, чем выездного, — таким мнением во время пресс-конференции поделился заместитель директора РУП «Центр-курорт» Алексей Стрельченко.
Наверное, многие игроки рынка в этом месте удивятся, мол, как так?
Смотрите, россияне долгое время не летали в Египет и Турцию — и туризм не умер. Наоборот, это дало большой толчок для развития внутреннего направления. В это непростое время похожую ситуацию видим и у себя — жизнь показывает, что без морских путешествий в непростое время люди могут обходиться. Но чтобы экономики развивались, надо встречаться, обмениваться новинками, достижениями, мнениями — к сожалению, полноценно сделать это в онлайн-режиме не получается, — пояснил свою позицию Стрельченко.
</blockquote><...>
«Одно окно» для ивента
Чтобы с максимальной выгодой использовать появившееся свободное время, Стрельченко предлагает вплотную подойти к вопросу создания национального конгресс-бюро. Много разговоров об этом было в 2019-м, но пандемия поставила все на паузу. Впрочем, время показало, что роль делового туризма даже выросла.
<blockquote>Мы встречаем понимание в этом вопросе со стороны регулятора. Тем более что перед глазами есть российский опыт. Соседи в 2017-м создали свое национальное конгресс-бюро. Состоит оно из пяти секций — маркетинга территорий, менеджмента предприятий, сервиса и услуг, площадок, специализированных агентств. Результаты работы у него есть, так что мы вживую можем посмотреть, как работает такой инструмент. Надеюсь, в 2022 году мы придем к созданию нашей структуры, — подчеркнул Стрельченко.
</blockquote><...>
Есть над чем поработать
В свою очередь, директор Департамента по туризму Минспорта и туризма Ирина Воронович подтвердила, что со стороны бизнеса в министерство поступают подобные предложения. Но здесь дело не столько за Минспорта, сколько за бизнесом: госорган не может возглавлять бюро. Поэтому надо выбрать ответственное лицо в частном секторе.
<blockquote>С конца 2019 года при Межведомственном экспертно-координационном совете при Сов-мине создана рабочая группа по развитию видов туризма. Один из них — деловой. Обозначен блок вопросов, которые рассматриваются, — прокомментировала Воронович. — Например, один из основных — наличие мест проживания и проведения.
</blockquote><...>
Еще один важный момент — продвижение делового туризма. Сегодня подробности можно узнать на сайте Нацагентства по туризму и сайта Vetliva.by, проекта MICE Minsk, у специализированных агентств и туроператоров, на сайтах игроков рынка, так или иначе связанных с направлением. Кроме того, в следующем году специалисты начнут работать над созданием буклета по деловому туризму на разных языках, куда войдет информация о площадках и вариантах их услуг. Печатную продукцию намерены распространять за границей, в потенциальных для отклика странах. Например, в России, Китае, Евросоюзе.
Полную версию читайте на портале sb.by.